Я, как и наверное многие другие, часто задавал себе вопрос:"какая связь между MTN и MONTANA?, а что есть разница?, они единый или разные брэнды? и т.д. Пришло время пролить на это свет... Немецкий дистрибьютор Хардкора (до 2003) Тим Латиф вместе с другом Рудигером, работал с испанским заводом производителем MONTANA HARDCORE на протяжении нескольких лет, после успешного становления брэнда в Европе, они решили попытаться заняться собственным производством краски для граффити, видя в этом для себя очень прибыльный бизнес (кстати до этого они торговали орешками из Ирана , Тим иранец по происхождению). Так вот, самым оптимальным решением для себя они видели, создание производственной линии на базе немецкого концерна L&G (Мотип-Дупли). Производство есть, осталось дело за малым, название краски! Они пошустрили в патентных реестрах и выяснили, что можно выкупить зарегистрированный ранее брэнд Монтана у одной швейцарской фирмы, производителе шампуня для бытовых нужд. Вся прелесть заключалась в том, что швейцарский бренд монтана, был в одном классе товаров с аэрозольными красками, и зарегистрирован на 2 года раньше чем, брэнд Монтана испанским производителем краски для граффити (напомню MONTANA COLORS Испания первый в Европе производитель специализированной краски для граффити HARDCORE, с 1994 года). Итак все ровно, производство есть в германии, брэнд недорого уже купили, остается, придумать легенду по которой Монтана будет отныне немецким брэндом а не испанским. На то время, конец 2002 года, Тим со своим приятелем, имели кредиторскую задолженность перед испанским поставщиком на более 1 миллион евро, за проданную краску. В итоге бабки на раскрутку своей темы у них были. И они решили не терять времени! Сначала на рынке появляется поддельный хардкор, сделанный на голландском заводе Мотип. Заведомо разливая некачественную краску, была предпринята попытка дискредитировать качество Хардкора в глазах клиентов по Европе. Мотивируя это тем, что мол испанцы несправляются с мощностями и сечас не могут делать качественную краску. Спустя несколько месяцев, когда испанские судебные приставы начали стучать в дверь Тиму, они предпринимают следующий ход: меняют дизайн банки и запускают в ход рекламу где разрывается банка хардкора и из нее вылазит баллон монтаны с горами. Дело в том, что за немцами после покупки бренда, было только название и они не могли использовать круглый логотип-триколор, который оставался торговым знаком испанцев. Рекламный ход повлек за собой очень много проблем, для немецкой стороны в судах. Это примерно как из пачки стирального порошка ариель вылазит лотос местного производства. Увидев неладное, и получив порядком исков немецкие "предприниматели" сворачивают рекламу и начинаю заниматься судебной деятельностью. На протяжении более года, они отсуживали себе брэнд монтана и выплачивали штрафы за рекламные ходы... Потом по "странному стечению обстоятельств" завод-производитель Испанской Монтаны, в том же году сгорает в пожаре. У испанцев остается еще меньше времени и сил на то чтобы заниматься разбирательством с немцами по вопросам брэнда. В итоге, у немцев оказался брэнд монтана, у испанцев остался их логотип и название ХАРДКОР. Было принято решение изменить название краски с MONTANA на MTN, оставив дизайн прежний. После судебных разбирательств, немцы разработали и выпустили свою линию монтаны назвав ее блек и голд. Решив тем самым поконкурировать с Молотовым и Хардкором. И началась другая история... В данный момент, предприимчивый Тим, кто заварил эту кашу, уехал в Иран, из-за махинаций с немецким заводом производителем блека, он был отстранен от должностей и решил покинуть страну. Рудигер вплотную занялся фотографией граффити, и тоже отошел от дел, всячески открещиваясь от своего участие в данной афере. В Европе почти каждый взрослый райтер, который вырос на Хардкоре, знает эту историю. В этой культуре очень важно уважение, это известно каждому. Видимо из-за этого, блек покупают в основном молодое поколение райтеров, с двух-годичным стажем. Другие респектят корни - Молотов и Хардкор.
|